Строительство автомобильных дорог и автомагистралей.

     Строительство автомобильных дорог – это трудоемкий и длительный процесс, требующий от всех его участников максимальной грамотности и профессионализма. Простому обывателю кажется, что этот процесс начинается и заканчивается непосредственно на дороге. На самом деле, все не так просто, и физические работы – это только составляющая целого перечня работ.
     Все начинается с проектирования проектной документации на строительство автомобильной дороги. После разработки проектной документации необходимо, чтобы она прошла государственную экспертизу, иначе данный проект не будет считаться действительным.
     Подготовку к работам начинают геодезисты. Они производят разбивку оси дороги и разбивают ее на части по сто метров. Каждые сто метров отмечаются специальными кольями и называются пикетами. Далее, необходимо устроить объездную дорогу на время пока ведутся работы. В тех местах, где это невозможно, работы будут вестись по половине проезжей части. Фрезерование – сдирание старого асфальта, следующий шаг при строительстве. Специальная техника – фреза срезает старые слои асфальтобетона, который после дробления будет использован. Когда старое покрытие вывезено с дороги на специально подготовленную строительную площадку, начинается процесс устройства земляного полотна, которое представлено насыпями и выемками. Когда земляное полотно готово, приступают к устройству дорожной одежды. Под дорожной одеждой понимается специальная конструкция, включающая в себя подготовительные слои под асфальт и сам асфальтобетон.

     На заключительном этапе производится обустройство построенной автодороги. В состав данных видов работ входят:
1. Установка барьерного ограждения, которое может быть как металлическим, так и в виде железобетонных блоков.
2. Установка сигнальных столбиков. По последним изменениям ГОСТ запрещена установка металлических и железобетонных столбиков и предусматриваются только пластиковые. Они разработаны таким образом, что при наезде на них автомобиля, столбики выпрямляются и принимают свой первоначальный вид.
3. Установка дорожных знаков. В качестве стоек под дорожные знаки применяют оцинкованную трубу диаметром 76 мм. Высота от земли до нижнего края знака должна быть не меньше 1,8 м.
4. Устройство разметки.

Дорога считается готовой после того, как подписан акт приемки в эксплуатацию всеми членами приемной комиссии.